Самооценка деятельности КГУ «Чайковская Общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района »Управления образования акимата Костанайской области
за 2022-2023 учебный год
Самооценка деятельности школы за 2022-2023 учебный год проведена на основании приказа Министра просвещения Республики Казахстан № 486 от 05.12.2022 года «Об утверждении критериев оценки организаций образования» и Методических рекомендаций по организации и проведению самооценки организаций образования.
- Общая характеристика организации образования
- Наименование организации образования, местонахождение (юридический адрес и адрес фактического местонахождения):
КГУ «Чайковская Общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района »Управления образования акимата Костанайской области
Республика Казахстан, 110716, Костанайская область , Житикаринский район, село Чайковское, стр-е 35
Основание: справка о государственной перерегистрации юридического лица, БИН 970240000146
- Контактные данные юридического лица:
конт.тел. 87022906722, 87774451971
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
web-сайт http://chaikovskoe.zhitikara .edu.kz
Контактные данные представителя юридического лица:
Ашаманова Жанат Мусайевна, приказ ГУ «Отдел образования Житикаринкого района»Управления акимата Костанайской области № 85 л/с от 08.06.2021г.
- Правоустанавливающие и учредительные документы:
Устав коммунальногого государственного учреждения «Чайковская общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района »Управления образования акимата Костанайской области, утвержден постановлением акимата Костанайской области от 05 января 2021 г. № 9
- Разрешительные документы:
- лицензия на образовательную деятельность № 2013253 от 24.09.2012 г.с приложением .
- АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
Соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им.
В 2022-2023 учебном году в состав педагогического коллектива школы входило 17 учителей, 2 воспитателя мини-центра, 1 воспитатель КПП, 1 педагог-психолог (социальный педагог). (мужчин-1, женщин-20),все педагоги школы имеют педагогическое высшее и средне- специальное образование. Учителя школы работают в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к образовательной деятельности организации, предоставляющей начальное, основное среднее, общее среднее образование. Педагоги школы работают по квалификации, прописанной в дипломе, из них 1 учитель имеет 2 высших образования и соответственно, две квалификации по разным предметам (биология, география). Предметы художественный труд (7ч) и музыка (2ч) ведут неспециалисты. Таким образом, в школе решен кадровый вопрос, все предметы школьной программы ведутся. В школе нет учителей с непедагогическим образованием.
Справки об отсутствии судимости имеют все 21 педагог, делопроизводителем школы ведется учет по обновлению справки через каждые 6 месяцев, при приеме на работу с каждого сотрудника требуется данный документ.
На начало 2022-2023 учебного года все 21 педагог имеют допуск к работе, в наличии имеются все санитарные книжки.
Сведения о педагогах, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, в том числе о педагогах, не имеющих базовое образование:
В процессе анализа кадрового обеспечения получены следующие результаты количественного и качественного состава педагогических работников:
в 2022-2023 учебном году – 21 педагог, из них с высшим образованием – 14 педагогов, что составляет 67% от числа педработников, со средне- специальным – 7 педагогов, что составляет 33%. Исходя из данных об образовании, растет с каждым годом число педагогов с высшим образованием и уменьшается со средне- специальным, что говорит о желании педагогов повышать свой профессиональный уровень за счет образования. 2 педагога и 1 воспитатель из 7 со средне- специальным образованием заочно обучаются в ВУЗе. Все 21 педагог имеют базовое педагогическое образование.
Сведения о педагогах, работающих на условиях совместительства, и их учебных нагрузках: в 2022-2023 учебном году на условиях совместительства работал 1 учитель по предмету физика, нагрузка – 10 часов.
Сведения о прохождении аттестации руководителей государственной организации образования один раз в три года: руководитель школы Ашаманова Ж.М. аттестацию для руководителей не проходила.
Сведения о повышении/подтверждении уровня квалификационной категории педагогами не реже одного раза в пять лет;
В 2022-2023 учебном году в школе работали 21педагог: с высшей категорией-0, педагогов-мастеров-0, педагогов-исследователей- 0, с 1 категорией – 1, педагогов-экспертов-4, педагогов-модераторов-9, со 2-категорией-0, без категории-6. Доля педагогов с высшей и первой категорией, педагогов-исследователей, педагогов-экспертов составляет 29%.
Для решения проблемы снижения показателей по категориям разработан план мероприятий по профессиональному развитию учителей. Согласно этому плану 5 педагогов весной проходили аттестацию, один учитель подтвердил категорию «педагог-эксперт», 1 учитель прошел 2 этапа аттестации на присвоение категории «педагог-модератор», приказ о присвоении им категории будет в августе. 3 учителя не прошли второй этап, Повторное тестирование будут проходить в июле.
Качественный состав педагогических кадров по категориям по школе
Категории |
2022-2023 уч.год |
% |
первая |
1 |
5% |
Педагог-эксперт |
5 |
24 % |
Педагог-модератор |
9 |
43% |
Без категории |
6 |
29 % |
|
|
|
Сведения о педагогах (при наличии), подготовивших победителей районных и/или областных этапов конкурсов и соревнований и/или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за последние пять лет, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования:
На протяжении 2022-2023 учебного года школа (педагоги, ученики, команды) принимала активное участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня. Участников-школьников готовили педагоги, добиваясь неплохих результатов. В таблице представлены сведения о педагогах, подготовивших победителей и участников конкурсов, соревнований, олимпиад на разных этапах:
№ |
ФИО педагога |
Наименование |
Этап |
Участник |
Место, награда |
1
|
Гималетдинова Умут Асыгатовна |
Конкурс научных проектов |
областной |
Байзакова Даяна |
сертификат |
Дистанционная олимпиадапо Казахскому языку
|
областной |
Дробинин Сергей, Байзакова Аяна, Жумагулов Руслан
|
2 место |
||
2 |
Муратова Жибек Базарбековна |
Районный этап областной олимпиады по общеобразовательным предметам среди учащихся 5-6 классов |
Районный |
Аязбаева Тиара |
1 место |
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» 1-7 классы |
Районный |
Молодык Илона |
2 место |
||
Конкурсисследовательских научных проектов-2023 |
Районный |
Сагимбаев Данияр |
2 место |
||
Конкурс «Кенгуру– математика для всех» |
Республиканский |
Дусекенова Карлыгаш Имангалиева Аниса Молодык Илона Ошанов Дархан Аязбаева Тиара Гилязов Максим Дробинин Александр Дусекенов Мансур Чижов Иван |
2 место
3 место
3 место 3 место
3 место 2 место
2 место
3 место 3 место |
||
3 |
Адамбаева Анара Майлыбаевна |
Районный этап областной олимпиады по общеобразовательным предметам среди учащихся 7-8 классов |
Районный |
Жакупова Малика |
2 место |
Конкурс исследовательских научных проектов -2023 |
Районный |
Гималетдинов Эмир |
3 место |
||
4 |
Абдуллина Даяна Янбулатовна |
Районный этап областной олимпиады по общеобразовательным предметам среди учащихся 7-8 классов |
Районный |
Гималетдинов Эмир |
3 место |
Конкурс «Моя малая родина» |
Районный |
Ашаманова Асемжан |
3 место |
||
5 |
Есенова Кинжекуль Омаровна |
Дистанционная олимпиада по Казахскому языку |
Областной |
Есенжулов Нурбек Ольшевский Виталий |
1 место 2 место |
Районный конкурс «Алтынсарин оқулары» |
Районный |
Столяр Кирилл Молодык Илона |
3 место |
||
6 |
Махмутова Гульнара Закпаевна |
Областная олимпиада «Funny English” |
Областной |
Камленкова Млана Бисикеева Ильнара Бекова Виктория |
2 место
3 место
3 место |
Конкурс исследовательских научных проектов -2023 |
Районный |
Столяр Кирилл |
3 место |
||
7 |
Куантаева Акнур Мендыгалиевна |
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» 1-7 классы |
Районный |
Нурманова Камила |
3 место |
8 |
Байбисова Амина Куанышевна |
Дистанционная олимпиада по математике «Алтын сака» |
Республиканский |
Жомарт Нурислам |
Грамота за 1 место |
Сведения о повышении квалификации руководящих кадров, педагогов не реже одного раза в три года:
Повышение квалификации учителя проходят через организацию курсовой подготовки ИПК «Өрлеу» и ЦПМ. По школе составлен перспективный план повышения квалификации педагогов на 3 года с 2021-2024 годы, который ежегодно обновляется с учетом приема и увольнения педагогов, утвержденный директором.
Курсы повышения квалификации по своему предмету в рамках обновленного содержания образования в 2022-2023 учебном году прошли 10 педагогов, в том числе молодые педагоги, имеющие стаж до 1 года.
- целью подготовки педагогов к дистанционному формату обучения 100% учителей прошли дистанционные курсы «Учись учить дистанционно».
Один учитель, преподающий курс «Глобальные компетенции» прошел курсы подготовки в г.Костанай в АО «НЦП «Орлеу».
-в представленной ниже таблице видно, что работа по профессиональному развитию учителей через курсовую подготовку высокая. Из 21 педагога школы, 16 педагогов в том числе 1 вновь прибывший, прошли курсы по ОСО в период с 2018 по 2023 годы включительно.
Повышение квалификации педагогов /в количественном и в процентном соотношении/:
Курсы |
2021-2022 уч.год |
2022-2023 уч.год |
ОСО |
Всего учителей 21,прошли 4 (19 %) |
Всего учителей 21,прошли 3 (19 %) |
По профильному предмету |
Всего учителей 21,прошли 4 (19 %) |
Всего учителей 21,прошли 7 (33 %) |
|
|
|
|
|
|
Отслеживается эффективность курсовой подготовки: выступление на МО учителей, методических рекомендаций, а также публикациями учителей школы.
Проводится курсовая подготовка педагогов по развитию цифровой компетентности учителей, их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе. Как следствие, все учителя школы проводят уроки с использованием ИКТ, а также занимаются разработками научно-исследовательских проектов с применением Интернет – ресурсов.
- КОНТИНГЕНТ ОБУЩАЮЩИХСЯ
Количественный состав контингента обучающихся:
Сведения о контингенте обучающихся по уровням, в том числе с особыми образовательными потребностями:
В 2022-2023 учебном году в школе на начало года обучалось 61 учащихся, на конец учебного года 61 обучающихся, из них еще 1 учащийся выбыл в школу Житикаринского района (1 четверть), прибыл 1 учащийся из г.Костаная(4 четверть) .Контингент обучающихся по уровням с учетом детей с ООП и с учетом движения представлен в таблице:
Уровень обучения |
Количество обучающихся на 1.09.2022г |
Выбыли в течение года |
Прибыли в течение года |
Учащиеся с ООП |
Всего обучающихся на конец года |
1-4 классы |
25 |
1 |
1 |
- |
25 |
5-9 классы |
28 |
- |
- |
1 |
28 |
10-11 классы |
8 |
- |
- |
- |
8 |
Итого |
61 |
1 |
1 |
1 |
61 |
КГУ «Чайковская Общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района является малокомплектной школой, наполняемость классов составляет в среднем 5учащихся. Всего 11 классов-комплектов.
Сведения о наполняемости классов:
№ |
класс |
Количество учащихся |
1 |
1 класс |
4 учащихся |
2 |
2 класс |
5 учащихся |
3 |
3 класс |
5 учащихся |
4 |
4 класс |
11 учащихся |
5 |
5 класс |
8 учащихся |
6 |
6 класс |
6учащихся |
7 |
7 класс |
4 учащихся |
8 |
8класс |
5 учащихся |
9 |
9 класс |
5учащихся |
10 |
10класс |
4 учащихся |
11 |
11класс |
4 учащихся |
Совмещенных классов нет.
Сведения о движении контингента обучающихся:
Уровень обучения |
Выбыли в течение года |
Прибыли в течение года |
1-4 классы |
1 |
1 |
5-9 классы |
- |
- |
10-11 классы |
- |
- |
Итого |
1 |
1 |
На конец года в школе было 61 обучающихся. Прием в 1 класс на 2023-2024 учебный год – 5 учеников. Из 5 учащихся 9 класса предварительно продолжают обучение в 10 класссе-4. Предварительный контингент на новый учебный год -57 учащихся.
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
1) Наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 и типовым учебным планам начального, основного среднего и общего среднего образования , утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500
В 2022-2023 учебном году школа работала согласно требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министерства просвещения РК от 3 августа 2022 года №348 и Типовым учебным планам начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденным приказом МОН РК от 8.11.2012 года №500, на основе которых были составлены рабочие планы по уровням обучения и утверждены руководителем школы. Рабочие планы полностью соответствуют ТУПам:
на начальном уровне образования максимальная часовая недельная нагрузка составляет от 20,5 часов в 1 классе,24 часа во 2 классе, 26 часов в 3 классе, 27 часов в 4 классе;
на основном среднем уровне образования :5 класс-29,5часов, 6 класс-29,5 часов, 7 класс-32,5 часов, 8 класс-33,5 часов, 9 класс-35 часов;
на уровне общего среднего образования общественно-гуманитарного направления максимальная учебная нагрузка в неделю составила:10 класс-35 часа, 11 класс -35 часов.
Согласно рабочим планам была введена цифровая грамотность со 2 полугодия в 1 классах, весь год во 2 классах. Вариативный компонент 5-11 классах представлен Глобальными компетенциями.
Расписание занятий составлено на 1 сентября 2022 года на 1 полугодие с учетом требований ГОСО и на 1 января 2023 года на 2 полугодие , утверждено директором школы, доведено до всех участников учебного процесса и родителей. Согласно расписания уроков на начальной уровне образования было от 4 уроков до 6 уроков в день, на основном уровне образования 5 уроков до 7 уроков в день, на общем среднем уровне образования-7уроков в день.
2) Освоение базового содержания учебных предметов, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам
Базовое содержание предметов выполнено полностью в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, так как все предметы велись, программы выполнялись своевременно согласно расписания уроков.
3) Реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей:
Целью воспитательной работы КГУ «Чайковская общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области является воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей в рамках реализации национального проекта «Ұлттық РуханиЖаңғыру». Для осуществления этой работы был составлен и утвержден план воспитательной работы, согласно которому решались задачи:
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
- содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- развитие самоуправления школьников, предоставление им возможности участия в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
- сохранение и приумножение школьных традиций.
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой.
Исходя из поставленной цели воспитания и вытекающих из нее задач, можно выделить следующие направления воспитательной деятельности:
Первое направление-воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.
Второе направление-духовно нравственное воспитание.
Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.
Третье направление-национальное воспитание.
Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
Четвертое направление-семейное воспитание.
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.
Пятое направление-трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
Цель: формирование трудовых навыков, экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экологической культуры, способности воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.
Шестое направление- интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.
Седьмое направление-поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.
Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.
Восьмое направление-Физическая культура, здоровый образ жизни.
Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Формирование патриотизма и гражданственности является одним из приоритетных направлений в воспитательном процессе. Гражданско-патриотическое воспитание в школе представляет собой единый комплекс, реализуемый через учебные занятия, дополнительные курсы учителей, внеурочную деятельность, работу кружков, клубов и секций, которые способны решить ряд актуальных задач, связанных с развитием духовно- нравственной личности.
Ожидаемый результат:
-обеспеченность непрерывности и преемственности воспитания на всех уровнях системы образования;
-возросший уровень воспитанности детей, подростков и молодежи;
-утверждение здорового образа жизни как нормы;
-возросший уровень духовности и нравственности общества;
-педагогически управляемые, развивающиеся воспитательные системы организаций образования на всех уровнях.
Особое внимание в воспитательном процессе уделяется национальному воспитанию, как основе духовного возрождения. В планировании воспитательной работы в рамках национального воспитания КГУ «Чайковская общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района» опирается на следующие программы и концепции:
-Патриотический акт «Мәңгілік Ел»
- Изучение и продвижение среди обучающихся масштабных идей и концептуальных подходов к духовному обновлению общества.
-Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Руханижаңғыру», утвержденные приказом МОН РК от 15 апреля 2019 года №145. В ней обозначена основная цель нации на новый исторический период: сохранить и приумножить духовные и культурные ценности, войти в 30 развитых государств мира. Программа предусматривает несколько проектов, направленных на достижение этих целей.
-Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020–2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988.
В рамках национального воспитания, в целях привития национальных ценностей обучающимся в школе проводятся мероприятия по следующим формам:
встречи с выдающимися личностями Житикаринского района, дискуссии, вечера, лекции, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры и т.д.
Реализуемые социальные проекты в 2022-2023 учебном году:
Проект «Читающая школа- читающая нация»
Цель проекта: развитие культурной и читательской компетентности детей и молодежи, развитие и сохранение культуры детского и юношеского чтения посредством участия в проекте «Читающая школа», пропагандировать семейное чтение, пополнение библиотечного фонда художественной литературой.
Участники: учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители
Ожидаемый результат:
-повышение престижа чтения среди учащихся, педагогов школы и родительской общественности;
- совершенствование читательской культуры, функционального чтения обучающихся;
- возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;
- увеличение количества пользователей в библиотеке.
- Проект «Дебаты»
Цель: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся средствами дебатных турниров и игр.
Участники: учащиеся 7-9 классов
Ожидаемый результат: выработка компромиссных, потенциально реализуемых на практике решений по обсуждаемым проблемам, умение членов клуба отстаивать свою точку зрения, убеждать других, а также умение признавать свои ошибки, участия в дебатных турнирах, семинарах, тренинговых программах.
Пропаганда государственной символики Республики Казахстан – одно из важнейших направлений воспитательной работы в системе образования нашей школы. Для успешного осуществления этой задачи в нашей школе отлажена и успешно функционирует чёткая, продуманная система пропаганды, которая осуществляется как на уроках, так и в организации внеурочной деятельности детей. Это тематические классные часы, торжественные мероприятия, приуроченные к государственным праздникам, систематические лекции, беседы в классах.
В нашей школе продолжает действовать детская организация «ЖасҰлан», «Жасқыран». Главная цель этой организации – с детских лет прививать будущим гражданам Казахстана активную жизненную позицию, чтобы они выросли настоящими патриотами своей страны. Дети могут участвовать в выборе решений и мер, принимаемых в их интересах. Именно здесь, в рамках детской организации есть прекрасная возможность взращивать будущих лидеров для ученического самоуправления – по-настоящему ярких, активных и достойных. Традиционно два раза в год проводится торжественное принятие учащихся в организацию «ЖасҰлан», «Жасқыран». В 2022-2023 году были приняты в ЖасҰлан- 8 учеников, в Жас Қыран-5.
Цель школьного самоуправления: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. В 2022-2023 учебном году началась избирательная кампания по выборам Президента Школьного Парламента. Кандидатами на эту должность были выдвинуты желающие учащиеся с 8по 11 классы. Всего было выдвинуто 3 кандидата: Сагимбаев Данияр – учащийся 9 класса, Хренов Родион – 11 класс, Байзакова Даяна – 10 класс. Каждый из них подготовил свою избирательную программу. Предвыборная агитация кандидатов включала в себя выпуск агитационных листовок, организация и реализация добрых дел, призыв избирателей к голосованию. На заседании комиссии по результатам подсчета голосов Президентом Школьного Парламента избран Сагимбаев Данияр.
Параллельно в классах проходили выборы лидеров класса и организация состава классного самоуправления.
Вывод: Анализируя работу ученического самоуправления, следует отметить следующие положительные результаты:
-Вовлечение всех учащихся в школьные мероприятия;
-Широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной, интеллектуальной направленности;
-Ответственность и отчет за свой сектор работы.
Несмотря на положительную динамику, выявлена следующая проблема:
-Деятельность классного ученического самоуправления не носит до конца самостоятельного характера в основной школе. Многие вопросы ученикам помогают решать взрослые. Поэтому необходимо искать более эффективные пути деятельности ученического самоуправления.
4) Организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности, обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся:
Работа кружков организуется и проводится в предметных кабинетах школы, в спортивном зале, строго в соответствии с установленным и утвержденным директором школы графиком. График составлен на основании тарификационной ведомости и расписания уроков с учетом санитарно – гигиенических норм.
Спортивные кружки «Тогызкумалак», «Шашки, шахматы» проводятся учителями физической культуры.Знания, полученные на занятиях в секциях и кружках, способствует формированию глубокого познавательного интереса в различных областях знаний, содействует профессиональной ориентации учащихся. Ежегодно увеличивается количество учащихся, участвующих в секциях и кружках, наиболее активными участниками являются учащиеся 5-11 классов в спортивных секциях.
В целях формирования здорового образа жизни, привлечения учащихся к занятиям физической культурой и спортом в школе проводятся спортивные секции. Секции проводятся в спортивном зале школы. Команда школы принимала участие в районных спортивных соревнованиях и занимала призовые места.
Спортивные секции ведут учителя физической культуры ЖакуповаНатипаРахимжановна, Сопронюк Владимир Сергеевич.
Проводятся традиционные внеурочные спортивные мероприятия: Дни здоровья, эстафеты, спартакиады, соревнования по различным видам спорта, забеги. Учащиеся школы приняли участие в районной Спартакиаде среди учащихся по баскетболу, волейболу, мини-футболу, теннису, легкой атлетике, тоғызқұмалақ, шашки, шахматы, занимали призовые места.
- Реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (углубленный и стандартный уровни обучения);
Наряду с обучением обязательным учебным предметам предусмотрен выбор обучающимися профилирующих учебных предметов углубленного и стандартного уровней обучения. Формирование конкурентоспособной личности требует объединение усилий всего педагогического коллектива.
1.Работа психологической службы по выявлению способностей учащихся для дальнейшего выбора будущей профессии.
2.Проведение интеллектуальных марафонов для выявления степени одарённости учащихся в различных областях деятельности.
3.Разнообразные формы тестирования.
4.Представление «Портфолио» достижений учащихся.
5.Проведение родительских собраний на профориентационные темы.
6.Участие в научных обществах, олимпиадах, проектах и других интеллектуальных соревнованиях.
В 2022-2023 учебном году по ТУПам обучающиеся получили возможность изучать все предметы учебной программы естественно-математического направления на одинаковом уровне в количестве 2 часов в неделю. И если по какому-либо предмету ЕМН учащимся требуется помощь учителя, педагоги школы занимаются во внеурочное время, готовя выпускников к сдаче профильных предметов на ЕНТ.
- Организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся:
На основании личного заявления, заключения психолого-медико-педагогической консультации от 03.04.2019 года, Бузакова Яна Юрьевна с 1 сентября 2022 года по 31 мая 2023 года обучение проводилось согласно РУПу основного уровня образования с индивидуальным подходом с недельной нагрузкой -29,5ч. Один раз в неделю учащаяся посещала педагог-психолога Жунербаеву У.К., индивидуально проводила с ней тренинги и занятия на стрессоустойчивость. Яна успешно освоила программу 6 класса и переведена в 7 класс.
8) Реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП:
Вариативный компонент ТУПов в 5-9 классах представлен Глобальными компетенциями в количестве 0,5 недельных часов в 5-8 классах и 1 часа в неделю в 9 классе.Ведет курс педагог-психолог ЖунербаеваУ.К., имеются долгосрочные и краткосрочные планы, программы и рекомендации по их ведению, также ею пройдены курсы. В 10- 11 классах вариативный компонент включает Глобальные компетенции – «Основы предпринимательства и бизнеса» и «Финансовая грамотность» в количестве 1 часа. Таким образом, вариативный компонет 5-11 классов велся по планам, о чем свидетельствует Кунделик в разделе ДОД.
Согласно рабочему учебному плану, было составлено расписание занятий вариативного компонента.
9)Изучение обязательного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: На основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2018 года № 17669. «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования».
Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
В 1- 4 классах учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» реализовался в рамках предмета «Познание мира»: в 1-3 классах с годовой нагрузкой 6часов, в 4 классе-10 часов учителями начальных классов.
Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах реализовался в рамках предмета «Познание мира» с годовой нагрузкой 15часов, учителями физической культуры.
В 10-11 классах реализуется в рамках предмета«Начальная военная и технологическая подготовка» с годовой учебной нагрузкой 12 часов и проводится в учебное время преподавателем-организаторам начальной военной и технологической подготовки Сопронюк В.С.
10) Реализация обязательного учебного курса «Правила дорожного движения»;
Критерии к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся начального, основного среднего и общего среднего образования:
Содержание учебного курса "Правила дорожного движения" реализуется в 1-4 классах – по 6 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты в электронном журнале «Кунделик».
Учебный курс «Правила дорожного движения» в 5-8 классах – по 10 часов в каждом классе реализуется за счет классных часов и во внеурочное времяс указанием темы и даты в электронном журнале «Кунделик».
Мероприятия проводимые в рамках ПДД
- С 1 по 30 апреля проводится месячник по профилактике дорожно-транспортного и бытового травматизма среди детей школьного возраста и молодежи.
- Еженедельно в начальных классах проводятся «минутки безопасности» о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Проводятся инструкции по технике безопасности.
- В фойе имеется уголок, где есть информация по ПДД.
- В преддверии каникул проводилась акция «Безопасные каникулы».
- На летней пришкольной площадке проводились мероприятия для начальных классов «Берегись автомобиля!», «Правила дорожного движения», демонстрировали мультипликационные фильмы.
- Проводили конкурс рисунков «Осторожно на дорогах».
- Учителями физической культуры проводятся инструктажи, беседы с учащимися о безопасном поведении на уроках физической культуры, с занесением в журналы инструктажей.
- Проводилась плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма учащихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. За прошедший год в результате проводимых мероприятий по профилактике ДТП обучающиеся школы не были участниками дорожно-транспортных происшествий, что говорит о том, что проводимая работа дает положительный результат. Цели, поставленные в начале учебного года, были достигнуты.
Планируем:
Проводить тестирования анализировать и принимать меры по устранению недостатков в обучении учащихся по ПДД. Вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах, проведение бесед на родительских собраниях.
1.Соответствие и соблюдение максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся:
Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся в начальных классах составляет не более 27 часов.
Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся на уровне основного среднего образования составляет: в 5-6 классах – 29,5 часов, в 7классе – 32,5 часов, в 8 классе – 33,5 часов, в 9 классе – 35 часов.
Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся на уровне общего среднего образования, включая все виды классной и внеклассной учебной работы, не превышает в 10-11 классах– 32 часа.
2) Соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП:
Общий объем учебной нагрузки обучающихся по учебным предметам, составляющим инвариантный и вариативный компоненты, установлен в соответствии с ТУП.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся с учетом их потребностей устанавливается рабочим учебным планом школы.
Общий объем учебной нагрузки, недельная и годовая нагрузка по классам соответствуют ТУПам не нарушаются.
Максимальный объем недельной учебной нагрузки учащихся, включая все виды классной, внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) и учебной работы, не превышает норм ГОСО РК.
3) Соблюдение требований к делению классов на группы, в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования. Деления классов на группы при изучении отдельных предметов в школе нет, так как контингент учащихся в классах не превышает 8-10 человек.
Критерии к сроку обучения:
- Соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней:
Требования к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствуют на всех уровнях обучения согласно датам в КТП. Отставаний в сроках освоения учебных программ не было, так как учебный процесс в 2022-2023 учебном году проходил без срывов. Было всего восемь морозных дня с переносом уроков на дистанционный формат обучения. Поэтому все сроки освоения общеобразовательных учебных программ соблюдены.
- Соблюдение требований к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в календарном году:
В 2022-2023 учебном году были точно соблюдены требования к продолжительности учебного года по классам: в 1-х классах – 35 учебных недель, во 2-11 классах – 36 учебных недель. Начало учебного года – 1 сентября 2022 года, завершение учебного года – 31 мая 2023 года. График школьных каникул также был соблюден: осенние- с 31 октября по 6 ноября 2022 года включительно (7 дней); зимние – с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года включительно (9 дней); весенние – с 18 по 26 марта 2023 года включительно (9 дней). Дополнительные каникулы в 1-х классе с 6 по 12 февраля 2023 года включительно (7 дней). На летние каникулы обучающиеся школы вышли с 1 июня по 31 августа 2023 года включительно (92 дня). Таким образом, все сроки соблюдены.
- УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им:
Квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности школы, предоставляющей начальное, основное среднее, общее среднее образование соблюдается: имеются все учредительные документы, подтверждающие соответствие им. Это устав школы, справка о перерегистрации физического лица, лицензия на право образовательной деятельности и приложения к ней, договор на обеспечение обучающихся питанием в соответствии с санитарными правилами, Правила внутреннего распорядка, технический паспорт школы.
Сведения о здании (тип здания, год постройки, проектная мощность, потребность в проведении текущих и капитальных ремонтных работ и др.):
Здание школы типовое, построено в 1982 году, проектная мощность- 240 мест, капитальный ремонт не требуется, заменены окна, отопительная система.
Сведения о наличии собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления материальных активов, или аренда материальных активов со сроком действия не менее 10 лет, обеспечивающих качество образовательных услуг (кабинеты, лекционные аудитории, помещения для практических занятий, лаборатории, мастерские по конкретным квалификациям, специальностям, актовые и физкультурные залы, социально-бытового и иного назначения (пропускные пункты, санузлы (унитазы, умывальные раковины), наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации образования, наличие условий для лиц с особыми образовательными потребностями, наличие условий для проживания)
Школа имеет собственные материальные активы: 10 учебных кабинетов, спортивный зал, 2 санузла с двумя раковинами и четыре унитаза. В наличии имеются 16 видеокамер-7 наружных и 9 внутренних. Для лиц с особыми образовательными потребностями созданы условия: широкие двери на входе без ступенек ,имеется пандус, поручни в туалете и широкие двери с порогом, желтые линии и кнопка вызова, таблицы Броуля.
Сведения о медицинском обслуживании обучающихся
Школа имеет лицензионный медицинский кабинет .Медицинская сестра Рустинбаева Н.А является работником ФАПа с.Чайковское , работает на 0,25 часа от ставки (по совместительству).Обучающимся оказывалась первая медицинская помощь при обращении, своевременно проводился медицинский осмотр по возрастам и делались прививки с согласия родителей. Имеется оборудованный медицинский кабинет площадью 16,8 кв.м.
Сведения о наличии доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz:
В наличии имеется доменное имя третьего уровня в зоне edu.kz:
http://chaikovskoe.zhitikara .edu.kz
Сведения о наличии оборудованных шкафов для индивидуального использования:
В школе не имеются оборудованные шкафы для индивидуального использования.
Сведения о наличии условий для лиц с особыми образовательными потребностями:
В школе созданы условия для лиц с особыми образовательными потребностями: при входе широкие двери без ступенек имеется пандус , кнопка вызова, поручни в туалете и широкие двери с порогом ,желтые линии , имеется таблицы Броуля.
Сведения об оснащенности оборудованием и мебелью организаций образования, учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами обучения:
В последние годы школа оснащается новой мебелью – получены 60новых парт и 120 стульев. Имеется мультимедийный кабинет.Также за последние годы школа получила новые средства обучения: 30 нетбуков, 10 компьютеров.Также 4 мультимедийных полотна и 4 компьютерных оборудования .
Сведения о наличии объекта питания для обучающихся:
В наличии имеется столовая на 80 посадочных мест. Общая площадь 162,1 кв.м. Столовая оснащена необходимой мебелью , кухонным оборудованием. В летний период запланировано установление обогревателя воды, двух раковин, септик.
- Информационные ресурсы и библиотечный фонд
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им:
Библиотекарь школы –Бисикеева А.М, соответствует квалификационным требованиям, специальность –библиотечное дело, стаж 12 лет
Сведения о наличии библиотечного фонда учебной и художественной литературы:
Книжный фонд библиотеки Чайковской общеобразовательной школы составляет 9476 из них учебная литература - 2229, художественная литература - 4738, прочее - 2509.
В 2022-2023 году поступило: 116 экземпляров художественной литературы на сумму 325462;
учебников 89 на сумму 207748.
Обеспеченность учебниками обучающихся на 1 сентября 2022 года:
на начальной ступени составляет -100%,
на основной ступени обучения 100%,
на ступени общего среднего образования 100%.
- Оценка знаний обучающихся
Критерии к уровню подготовки обучающихся:
- уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования:
Уровень подготовки учащихся по учебным предметам и уровням образования :
2 класс
предметы |
Матем. |
Каз.яз. |
Рус.яз. |
Литер. чтение |
Иност.яз. |
Естеств. |
Позн.мира |
Качество в % |
60 |
80 |
60 |
60 |
100 |
100 |
100 |
Успеваемость в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 класс
предметы |
Матем. |
Каз.яз. |
Рус.яз. |
Литер. чтение |
Иност.яз. |
Естеств. |
Позн.мира |
Качество в % |
60 |
80 |
60 |
60 |
80 |
100 |
100 |
Успеваемость в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 класс
предметы |
Матем. |
Каз.яз. |
Рус.яз. |
Литер. чтение |
Иност.яз. |
Естеств. |
Позн.мира |
Качество в % |
54,5 |
54,5 |
54,5 |
81,8 |
63,8 |
81,8 |
100 |
Успеваемость в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 класс
предмет |
матем |
Каз.яз и литра |
Рус.яз |
Рус.лит |
Всемирная |
История |
Ин.яз |
информ |
естест |
Качест. в % |
62,5 |
62,5 |
62,5 |
62,5 |
62,5 |
62,5 |
87,5 |
100 |
87,5 |
Успев.в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 класс
предмет |
матем |
Каз.яз и литра |
Рус.яз |
Рус.лит |
Всемирная |
История |
Ин.яз |
информ |
естест |
Качест. в % |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
83,3 |
83,3 |
66,7 |
100 |
66,7 |
Успев.в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 класс
пред |
алгеб |
биол |
геог |
геом |
Ин.яз |
Ист. Каз |
Вс. Ист |
Каз. Яз и литер |
Рус. яз |
Рус. лит |
Инф. |
физика |
химия |
Иност |
Кач в % |
75 |
100 |
100 |
75 |
75 |
75 |
75 |
100 |
75 |
75 |
75 |
75 |
100 |
75 |
Усп в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 класс
пред |
алгеб |
биол |
геог |
геом |
Ин.яз |
Ист. Каз |
Вс. ист |
Каз. Яз и литер |
Рус. яз |
Рус. лит |
Инф. |
Физика |
химия |
Иност |
Кач в % |
80 |
100 |
100 |
80 |
80 |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
100 |
80 |
80 |
80 |
Усп в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 класс
пред |
алгеб |
биол |
геог |
геом |
Ин.яз |
Ист. Каз |
Вс. ист |
Каз. Яз и литер |
Рус. яз |
Рус. лит |
Инф. |
Физик |
химия |
Иност |
Основы права |
Кач в % |
60 |
60 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
80 |
100 |
Усп в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 класс
пред |
Алг и нач |
биол |
геог |
геом |
Ин.яз |
Ист. Каз |
Вс. ист |
Каз. Яз и литер |
Рус. яз |
Рус. лит |
Инф. |
Физик |
химия |
Иност |
Основы права |
Кач в % |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
100 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
100 |
Усп в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 класс
пред |
Алг и нач |
биол |
геог |
геом |
Ин.яз |
Ист. Каз |
Вс. ист |
Каз. Яз и литер |
Рус. яз |
Рус. лит |
Инф. |
Физик |
химия |
Иност |
Основы права |
Кач в % |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Усп в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания:
Оценка учебных достижений обучающихся в течение учебного года осуществлялась в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся через формативное и суммативное оценивание, требования к которым соблюдались. Формативное и суммативное оценивание знаний учащихся осуществляется в соответствии с установленными требованиями. По каждому предмету разрабатывается и утверждается график проведения суммативных работ. Суммативное оценивание при проведении СОР или СОЧ проводится не более трех предметов в день.
- науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 анализируются результаты суммативного оценивания. По результатам анализа составляется список учащихся, набравших менее 39%, и составляется план работы по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
- - выполнение требований инклюзивного образования, при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования (коррекция нарушения развития и социальной адаптации):
При осуществлении инклюзивного образования в школе выполняются требования к нему. Учебный процесс велся по РУПу основного среднего уровня образования с индивидуальным подходом.Учащаяся освоила программу 6 класса по всем изучаемым предметам и переведена в 7 класс.
- Недостатки и замечания, пути их решения
- Недостаточно проводится работа среди педагогов, имеющих большой педагогический стаж и не имеющих квалификационных категорий, не желающих повышать свой квалификационный уровень.
- В 2022-2023 учебном году снизилась активность участия педагогов в профессиональных конкурсах и олимпиадах, в них участвуют одни и те же учителя.
- Продолжается уменьшение контингента обучающихся , что может привести к переводу школы в основную.
- Педагогам школы заранее готовиться к аттестации, активнее участвовать в профессиональных конкурсах и олимпиадах, работать на результат повышения профессионального уровня.
- Педагогам школы своевременно и качественно заполнять электронный журнал Кунделик.
- 1 Выводы и предложения
Итоговый анализ материалов самооценки составлен по разделам, которые отражают деятельность школы по всем направлениям за 2022-2023 учебный год.
-Учебно-воспитательный процесс и методическая работа осуществляется в соответствии с требованиями нормативно - правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений образования РК, Уставом школы, локальными актами.
- Учебно-воспитательный процесс организован в соответствии с ГОСО РК, учебным рабочим планом, утвержденным ГУ «Отдел образования Житикаринского района» Управления акимата Костанайской области
- Имеется Программа развития школы , которым соответствует уровень реализуемых образовательных программ, содержание и качество образовательного процесса.
- Педагогический коллектив стабильный, квалифицированный. Имеется и реализуется перспективный план курсовой переподготовки..
- Внутришкольным контролем охвачены все стороны учебно-воспитательного процесса, постоянно выделяются наиболее существенные проблемы.
- В целях своевременной коррекции качества обучения, отслеживается и анализируется успеваемость учащихся, параллелей классов, постоянно рассматривается вопрос качества образования на педсоветах школы.
- Воспитательная работа школы ориентирована на формированиеличности, умеющей быть конкурентоспособной, адаптированной.
Охват кружковой работы достаточный.
- Информационно-библиотечное обеспечение осуществляется за счет районного бюджета. Прослеживается динамика увеличения книжного фонда за счет поступления учебников нового поколения. Учащиеся обеспечены учебной и энциклопедической литературой.